Общая компоновка кузовов-фургонов мобильных передвижных автолабораторий




Технологии

Общая компоновка кузовов-фургонов передвижных лабораторий в значительной степени зависит от предназначения автомобиля. Обычно кузов-фургон лаборатории состоит из 2-х или 3-х отсеков: технического, бытового и отсека оператора. Технический отсек имеет отдельный вход и в нем размещается технологическое оборудование и измерительные установки. Бытовой отсек служит для отдыха бригады в полевых условиях. В отсеке оператора расположены рабочие места, оргтехника в промышленном исполнении, а также шкафы под оборудование и документацию. Отсеки лабораторий оборудуются с учетом обеспечения максимального комфорта для работы персонала. Дополнительно в передвижных лабораториях могут выделяться специальные отсеки для выполнения особых видов работ.

Кузов-фургон передвижной лаборатории изготавливается из сэндвич-панелей. Компания ОАО «Пергам-Инжиниринг» использует многослойные сэндвич-панели, обшитые снаружи металлическим листом, внутри – пластиком. Технология сэндвич-панелей обеспечивает наилучшие показатели по теплоизоляции, что позволяет эксплуатировать фургоны в различных температурных режимах от -50º - +50ºС. Внутри кузова-фургона обеспечивается поддержание температуры, оптимальной для работы человека и измерительной и вычислительной техники. По требованию Заказчика фургон может быть изготовлен на каркасной основе с утеплением технологических отсеков пенополистиролом. Покрытие пола лаборатории – автолин, в рабочем отсеке - рифлёный металлический лист.
Необходимый микроклимат в рабочей зоне поддерживается при помощи естественной вентиляции (окна, двери, люки), специальных вентиляторов, кондиционера, зависимого или автономного отопителя. Возможно изготовление вентиляционных каналов для организации централизованной вентиляции и системы улавливания паров химических веществ.

Электропитание передвижной лаборатории обеспечивается внешним источником питания (220 или 380В) или дизельным (бензиновым) электрогенератором необходимой мощности с возможностью привода от трансмиссии базового автомобиля.

Автолаборатории